Интервью с директором по развитию Progressive Media

Александр Живетьев рассказывает о компании Progressive Media: достижения, стандарты работы, система поощрение труда и, наконец, как устроиться сюда на работу и чего может достичь выпускник в этой стремительно развивающейся компании.

Компания Progressive Media существует с 2007 года. Уже 10 лет. Сегодня уже можно выделить особенности работы вашей компании, способы решения задач, технологии, которые вы используете?

— Мы работаем в B2B-сегменте, то есть решаем бизнес-задачи с помощью современных технологий.

Способом решения задачи в широком смысле может быть разработка некоторого продукта для клиента — например, интернет-магазина или внутрикорпоративного портала.

В узком смысле решение задачи — это всегда мозговой штурм, выработка креативных решений, аналитика, проработка предложений для клиента и реализация.

Если говорить о технологиях, которые мы используем в разработке, то это стандартный для нашего рынка набор, включающий HTML, CSS, PHP, MySQL, Lavarel JavaScript, Bootstrap, Flexbox, jQuery, Angular, Vue.js, Sass, LESS, Node.JS, Mercurial, Git, продукты «1С-Битрикс». Для проектирования и дизайна мы используем продукты Adobe, а также Sketch и Axure.

 

Какими проектами вы гордитесь больше всего?

— Один из наших самых крупных проектов — Hoff, мебельный интернет-магазин, который входит в ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России, находясь в одном списке с такими магазинами, как Lamoda, «М.Видео» и «Спортмастер». Каждый день проект посещает 80 000 человек, которые совершают 307 заказов со средним чеком в 14 300 рублей. В нашей компании этот проект поддерживает отдельная команда разработчиков.

Крупные интернет-магазины для известных брендов составляют значительную часть наших работ. Также мы делали официальные интернет-магазины запчастей для компаний УАЗ и SsangYong, SOLAR — для компании УРАЛХИМ, поддерживаем магазины одежды и обуви NewBalance и Timberland.

Некоторые наши проекты занимают призовые места в различных конкурсах и номинациях, например, проект Craft Depot, разработанный нами для Московской Пивоваренной Компании (также для этой компании мы делали промо-сайт энергетического напитка Gorilla Energy), попал в ТОП-5 в категории «Интерфейсы» на известном дизайнерском ресурсе Behance. Кстати, посмотреть, как работают наши дизайнеры можно на нашей страничке на Behance.

Много проектов у нас под NDA — это проекты для заказчиков, логотипы которых вы видите каждый день в повседневной жизни, но опубликовать их здесь я, к сожалению, не могу из-за подписанных соглашений о неразглашении.

 

Вы читали лекции в университете «Дубна» для его студентов. Какие цели были у этих лекций?

— Всего я прочитал в университете 3 лекции.

Первая была про цикл разработки интернет-проекта несколько лет назад. Целью было показать, что проекты в интернете — не просто «сайты», а скорее системы с высокими требованиями, различными интеграциями с другими системами, сложным функционалом. Над одним проектом могут работать десятки (где-то и сотни) людей различных специальностей. Сейчас эта лекция вряд ли актуальна — все и так понимают, что проекты в интернете — сложные, серьезные, денежные, интересные как в техническом плане, так и со стороны маркетинга, к тому же сами этапы разработки сейчас немного изменились.

Вторая лекция — про юзабилити. Её я читал с целью привлечь внимание к таким темам, как юзабилити и интерфейсы, так как считаю, что этим темам в университете (в ИСАУ) уделяется незаслуженно мало внимания. Интерфейс напрямую влияет на конверсию проекта. Например, известны случаи, когда небольшие правки (перемещение кнопки и изменение её цвета) приводили к росту прибыли на миллионы долларов. Интерфейс не менее важен, чем код, а у нас сейчас акцент только на последнем: предметов, связанных с программированием много, а с интерфейсами — только один.

Третью лекцию, «Как устроиться на работу или стажировку», я читал совсем недавно, для всех студентов. Цель: объяснить студентам, как надо искать работу и общаться с работодателем. Честно – читал, потому что просто «наболело»: надоело получать резюме с навыками, которые совершенно не соответствуют требованиям вакансии, и без каких-либо комментариев, а также слушать на собеседовании студентов, которые не знают, что хотят, и даже толком не понимают, чем занимается компания, в которую они пришли.

 

Какими качествами вы хотели бы, чтобы обладали соискатели на работу в Progressive Media?

— В основном среди студентов на сегодняшний день мы набираем разработчиков, дизайнеров и менеджеров.

От разработчиков ждём понимания БД, ООП, технологии: JS, PHP, HTML, CSS, MySQL. Всё это преподается в университете, и с хорошим понимаем этой базы освоить другие технологии, которые мы используем в работе, не составит труда. От дизайнеров — наличие выполненных работ. Они могут быть не для клиентов, а для себя, для практики, но в любом случае какое-то портфолио должно быть. От менеджеров — хороший технический бэкграунд, инициативность.

Так как мы работаем в B2B-сегменте, мы ожидаем от всех сотрудников интерес и понимание бизнес-процессов, клиентоориентированности, маркетинга. Если сотрудник — программист, и он понимает, что решает бизнес-задачу, а не просто пишет код, его работа гораздо эффективнее.

Все студенты, которых мы берем, — это выпускники ИСАУ. Исключения могут быть, но очень редко — пока мы взяли на стажировку только одного студента с другого факультета.

 

Какую работу вы можете доверить студентам и выпускникам, если у них еще нет опыта работы?

— Обычно студентов без опыта мы берем в отдел сопровождения и развития. На текущий момент там работает 15 человек: 2 дизайнера, 3 менеджера, 9 разработчиков и руководитель. В отделе ведется работа над существующими проектами — это проще, чем комплексная разработка. Задачи здесь обычно точечные: что-то исправить, интегрировать, сделать новый раздел на сайте, возможно, новый функционал.

В отделе на сегодняшний день обслуживается 20 проектов: от очень простых до очень сложных. Это позволяет нам постепенно повышать сложность для новых сотрудников. Начинающие специалисты сначала работают с более простыми проектами и задачами. Когда у сотрудника начинает получатся хорошо, он получает более сложные задачи.

Далее всё индивидуально. Кроме отдела сопровождения и развития у нас есть ещё три производственных отдела: отдел комплексной разработки, отдел внутрикорпоративных решений и выделенные группы. Время от времени мы проводим ротации сотрудников: переводим человека из одного отдела в другой. При этом учитывается желание самого сотрудника. Например, кто-то очень долго и плодотворно работал над одним проектом в каком-то отделе, ему всё нравилось, но просто устал — хочется поработать над чем-то другим. В таким случаях мы стараемся идти навстречу сотруднику.

По поводу карьеры и зарплаты. У нас есть система грейдов, которая подразумевает базовую ставку для специалиста, и процент от неё в зависимости от квалификации. Например, базовая ставка для разработчика (middle developer) — это 100% (определенная сумма в рублях). Для младшего разработчика (junior developer) — 75% от базовой ставки, для старшего (senior developer) — это 125% от базовой ставки.

В системе существует набор критериев по которым происходит переход от одной ступени к следующей — то есть сотрудник всегда знает, что он должен сделать (например, обучиться определенным навыкам, получить сертификаты и т.д.), чтобы перейти на следующую должность.

Таким образом, карьерный рост у нас строго регламентирован. Системы грейдов действуют почти во всех отделах и для всех специалистов (там, где ещё нет – внедряется в данный момент).

Зарплата делится на две части — фиксированный оклад и мотивационная часть. Фиксированный оклад — это деньги, которые сотрудник стабильно получает каждый месяц, а мотивационная часть (обычно называется KPI) зависит от различных показателей (выработанные часы, удовлетворенность клиентов и т.д.) и выполнения норм. Все показатели, так же, как и грейды, регламентированы. Соответственно, каждый сотрудник знает, что должен делать, чтобы зарабатывать больше (верхнего предела у KPI нет). Так же, как и грейды, KPI есть почти в каждом отделе (или внедряется в данный момент в новых отделах).

 

Какая величина базовой ставки для студента, выпускника без опыта работы?

— Студентов мы обычно берем на стажировку. Если они успешно проходят стажировку, то мы предлагаем вакансию младшего специалиста (или менеджера).

Стажировка длится 2-3 месяца, полный рабочий день, с периодическим присутствием в офисе. На стажировке мы обычно не подключаем студентов к работе (в некоторых отделах могут быть исключения — могут даваться очень простые рабочие задачи), в первую очередь они учатся, и очень интенсивно: приходится переваривать большой объем информации, выполнять обучающие задания, проходить курсы и сдавать тесты на сертификаты.

Процесс происходит под руководством кураторов – руководителя отдела и обычно одного из ТОП-менеджеров компании. Например, в обучении начинающего дизайнера принимает участие арт-директор — человек с 10-летним опытом. Стажировка оплачивается, на текущий момент стипендия стажера составляет 16 000 рублей. Вакансии специалистов и менеджеров в Дубне мы обычно публикуем на Job-MO.

 

Критерии отбора у нас достаточно строгие (и по мере развития компании становятся строже), требования к потенциальным сотрудникам высокие. По статистике мы берем на стажировку (и потом на работу) не более 10% студентов, присылающих нам свои резюме.

 

Вы поддерживаете интерес к работе и энтузиазм в своих сотрудниках? Есть ли какие-то традиции или мероприятия, помогающие создавать дружную команду?

— Ежегодно у нас проводится 2 крупных корпоративных мероприятия: на Новый Год и день рождения компании (летом). Помимо этого, в офисе каждые пару месяцев проводятся небольшие мероприятия, например, последний раз мы забронировали весь Media Lounge: смотрели кино и играли в Guitar Hero.

А по поводу энтузиазма — я считаю, что если система работает нормально (есть интересные проекты и возможности роста), то энтузиазм — это личное качество сотрудника. Компания должна создать условия для раскрытия потенциала, а не поддерживать энтузиазм. Те, кого нужно постоянно «пинать», у нас надолго не задерживаются.